Главная » Файлы » Наши достижения

Городское методическое объединение от 08. 02. 2013г.
12.02.2013, 15:28

      

 Управление образования Администрации  муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 18 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

Выступление

 

из опыта работы

 

по теме:

«Организация методической работы в образовательной области «Социализация», раздел «Сюжетно – ролевая игра»»

 

 

 

 

          Выполнил:

                                                    Заместитель заведующей  по  ВМР

               Багаува Г.Ю.

 

 

 

г. Туймазы 2013г.

 

         Содержание  образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

·       развитие игровой деятельности детей;  

·       приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

·       формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Развитие игровой деятельности детей подразделяется на

·       Сюжетно – ролевую игру

·       Подвижную игру

·       Театрализованные игры

·       Дидактические игры

      В приказе Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва  "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"в пункте  3.1.2.  пишется , что основной  формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса должно обеспечить возможности организации разнообразной игровой деятельности.

Право играть зафиксировано также в Конвенции о правах ребенка  в ст.31.

«Каждый ребёнок имеет право на игру, отдых, на участие в культурной и творческой жизни»

Поэтому в последнее время наиболее актуальным определяется проблема внедрения в образовательную практику дошкольных учреждений современных игровых технологий.

 Сюжетно-ролевая игра  является   наиболее значимой для личностного развития детей при вхождении их в мир социальных отношений с окружающими их людьми, природой.

 

 

Наш детский сад - 14 групповой,    4 - группы раннего развития и 10 -  дошкольных групп,   количество детей  - 337

     Мы работаем    по основной образовательной программе «От рождения до школы» Н.Е. Веракса   

 Из   26 педагогов работающих в детском саду   

·       высшее профессиональное – 7  

·       среде  профессиональное – 19  

На сегодняшний день обучаются в ВУЗах и СУЗах  – 10 педагогов

Имеют высшую квалификационную категорию – 3педагогов , первую – 8 педагогов,  вторую– 3педагога и  12  педагогов не имеют категорию.(Это молодые специалисты)

    На основе анализа педагогической деятельности каждого педагога , результатов  анкетирования ,тестирования и самоанализа ,  было выявлено  , что некоторые педагоги испытывают затруднения в проведении и планировании игровой деятельности, а именно сюжетно – ролевой игры.              Поэтому совместно   было решено создать  творческую группу  в которую вошли воспитатели высшей и первой квалификационной категории- это  Калимуллина В.А.,  Габдракипова Ф.Г.,   Тарасова С.А., Шибалова Н.М., Ибатуллина Э.Р., Рахматуллина З.Г., Шакирова А.Т.

   В первую очередь стал  вопрос о изучение методической литературы по теме «Сюжетно – ролевая игра в ДОУ». За основу была взята книга «Организация сюжетно ролевой игры в детском саду» Н.Я. Михайленко, Н.А.Короткова .

 Творческой группой была проведена консультация по теме «Организация сюжетно ролевой игры в детском саду» Н.Я. Михайленко, Н.А.Короткова   Коллегиально решили   методическое пособие «Организация сюжетно ролевой игры в детском саду»   Н.Я. Михайленко, Н.А.Коротковой     сделать настольной книгой каждого воспитателя и предложено каждому педагогу  изучить  её самостоятельно.  

  Был составлен план работы по теме : «Сюжетно – ролевая игра в детском саду».    

    Предо мной встала задача подготовить оснащение методического кабинета по данной теме   Я разработала и подготовила   паспорт  методического кабинета   включив в него :  правовое обеспечение, номенклатуру дел, картотеку  учебно – методической литературы, информационный компонент, распределение материала в соответствии с ФГТ.

     По образовательной области «Социализация» была подготовлена специальная папка  по следующей структуре:

-  Инструктивно – методические документы,

- Печатные материалы,

- материалы из опыта работы,

-работа с родителями,

-  Взаимосвязь с социумом

- литература.

      Следующим  направлением  было создание предметно - игровой среды в группах . Мы   подготовили рекомендации по игровой деятельности по всем возрастным группам. После этого было разработано положение и  объявлен конкурс «Сюжетно – ролевая среда в  ДОУ», где основными критериями  стало создание центров: «Центр ряженья», «Театральный центр», «Игровой центр». По итогам конкурса победителями  стали  Габдракипова Ф.Г., Калимуллина В.А., Хабирова А.Т.,  Тарасова С.А., Фаррахова Л.М.

       

По результатам проведённой работы было выявлено , что создание предметно – игровой среды, изучение методической литературы не достаточно для организации игровой деятельности у детей. Было решено провести семинар - практикум по теме «Особенности педагогического руководства сюжетно – ролевой игрой в разных возрастных группах»( февраль 2012 году).   Мной было предложено изучить новое методическое пособие по редакцией Н.Я. Михайленко, Н.А.Коротковой «Как играть с ребёнком».  Семинар - практикум мы разделили на 2 этапа , 1 этап это теоретический  детальное и подробное изучение книги Н.Я. Михайленко, Н.А.Коротковой «Как играть с ребёнком» и 2 этап практический. На 1 этапе мной был использован   интерактивный метод передачи знаний,  : «Вопрос по кругу», «Диалог по цепочке»(передача вопроса соседу), «Алло, справочное бюро», «Перебежки» (отстаивание своей точки зрения). ,по  2 этапу семинара ,  в течение недели воспитатели всех возрастных  групп показали сюжетно ролевую игру во второй  половине дня . По окончанию 2 этапа семинара анализом  игровой деятельности послужил интерактивный метод  «Горячий стул» , где задавались вопросы  и давались рекомендации педагогу показавшему игровую деятельность.

     Итогом семинара  стало перспективное планирование  по сюжетно ролевым играм по всем возрастным группам ,   в соответствии со схемой перспективного планирования разработаны конспекты НОД, игровые ситуации, дидактические игры. 

  Проведена тематическая проверка по теме «Организация сюжетно – ролевой игры»(март 2012г...  К тематической проверке  мною были  разраб отаны  следующие критерии :  диагностика уровня развития игровых навыков и взаимоотношения детей, планирование игровой деятельности . развивающая игровая среда в группе ,состояние работы педагогов по взаимодействию с родителями.     

  Результаты  тематической проверки были подведены на педагогическом совет по теме «Организация образовательной области «Социализация».    

Итоги   проверки показали, что разнообразилась и обогатилась игровая среда , у детей  появился  стойкий игровой навык, умение создавать и подбирать атрибуты, появилось творческое воображение , способность совместно развёртывать игру, согласовывать игровой замысел с замыслами сверстников.    Воспитателей Калимуллина В.А., Габдракипова Ф.Г., Зарипова Л.Н., Хабирова Г.Ф., Тарасова С.А. провели открытия мероприятия с родителями для молодых педагогов по теме «Презентация семьи» и  «Право на игру».

Активнее и успешнее стала идти  работа  по  проектной деятельности  «Методическое сопровождение  молодого специалиста», где к  педагогам наставникам Калимуллиной В.А.,  Габдракиповой Ф.Г.,   Тарасовой С.А., Шибаловой Н.М., Ибатуллиной Э.Р.,  Хабировой А.Т. подкреплены молодые специалисты Хабирова Г.Ф., Хасанова Л.М, Мухаметшина Д.М, Зарипова Л.Н., Закирова Д.Р., Шарипова Г.Г., Салимова Г.Т.. наставники проводят     мастер – классы,  дают  рекомендации, а  молодые специалисты оформляют картотеки.   

     Интересно проходит работа по самообразованию в форме путешествий по «Умной тетради» , где ежемесячно даются сообщения , презентации идей по данной теме.

  В связи с тем , что 10 педагогов обучаются в ВУЗах и СУЗах стало традицией  в детском саду обмениваться    интересными находками после курсов повышения квалификации, РМО : в форме «Экспресс информация», «Учимся снова», «Вооружись новинками».

      Систематически в детском саду для обогащения предметно развивающей среды проводятся смотры - конкурсы «Чудо ёлочка» ,  победитель Рассказова Ф.С., Зарипова Л.Н., «Чудо веер» Рассказова Ф.С., «Домик для моей игрушки» Тарасова С.А., Хабирова Р.В., «Чудо шляпки» Агапитова С.Н.,  Хабирова А.Т., «Детская площадка моей мечты»  Габдракипова Ф.Г.,  Хабирова Г.Ф., «Машина времени» Фаррахова Л.М.,  Габдракипова Ф.Г.и «Я в кукле» Калимуллина В.А., Зарипова Л.Н.

На основании анализа проделанной работы по теме «Сюжетно – ролевая игра», можно сделать  следующие выводы: администрацией детского сада созданы условия способствующие творческому росту педагогов, формирование  самоанализа, саморазвитию, желанию развиваться и познавать себя.      Педагоги выросли в собственных глазах, у них ярко выражен интерес к инновациям, они работают в творческих группах , проектной деятельности, мастер - классах на муниципальном уровне, делятся опытом работы на РМО 2011г.  Габдракиповой Ф.Г. на тему «Формирование культурно – гигиенических навыков через театрализованную деятельность», 2011г. - Тарасова С.А., Хабирова А.Т. мастер - класс «Где взять время для игры»,   2012г   - Хабирова А.Т. «Сенсорное  игры  в группах раннего возраста»  

Приняли участие в конкурсе «Неделя науки и  творчества»  где показали   мастер - класс Габдракипова Ф.Г., НОД – Хабирова А.Т.,

 Я приняла участие в городском конкурсе  «Конкурс методических кабинетов»  и заняла 2 место.  

Обобщён опыт работы Габдракиповой Ф.Г. «Театрализованная деятельность в ДОУ», Хабировой Р.В.« Развитие диалоговой речи  в процессе сюжетно – ролевой  игры», Тарасова С.А. «Подвижные игры в младшей группе»

 На базе нашего детского сада  БИРО провели курсы повышения квалификации  для воспитателей    «Современные подходы и организация образовательного процесса в свете ФГТ» (2011г).

Совместно с творческой группой составили и периодически пополняем:

·       видиоотеку по теме: «Сюжетно – ролевая игра в ДОУ»,

·       медиотеки : перспективный план по сюжетно – ролевой игре, рекомендации по организации предметно – игровой среды, рекомендации по организации игровой деятельности по Михайленко Н.Я, Короткова Н.А.,

·       фототека   Сюжетно – ролевая игра 

            

 Методический кабинет пополнился методическим материалом

·       Перспективный план работы по сюжетно – ролевой игре по всем возрастным группам   .

·        Накопительные папки  по  видам сюжетно ролевых игр  

·        Рекомендациями для воспитателей по оснащению предметно – развивающей среды  

·       Составлены картотеки: по сюжетно – ролевым играм по всем возрастам, атрибутов для игр,  построения ролевого диалога.   

Однако перед педагогическим коллективом стоит ещё много нерешённых задач: продолжить работу в области «Социализации» в разделе гендерной и семейной принадлежности. Заинтересовать педагогов в оформлении проектной деятельности в области «Социализация». С целью повышения профессионального мастерства необходимо придать  методической работе практико – ориентированную направленность: запланировать систему мероприятий по  предоставлению и изучению  опыта педагогов других ДОУ в данном направлении . Провести экспериментально-  исследовательскую деятельность в области «Социализация».

Замесьтитель заведующей по ВМР Багаува Г.Ю.

Обобщение опыта работы по образовательной области "Социализации" раздел "Сюжетно - ролевая игра"


Младшая группа "Доктор Айболит" воспитатель Фаррахова Л.М.



Подготовительная группа " Мы проходим медосмотр" воспитатель  Хабирова Г.Ф.





Выставка "Машина времени"




Категория: Наши достижения | Добавил: madou18
Просмотров: 2500 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 гость  
0
Молодцы!!! Очень интересный материал

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Бесплатный конструктор сайтовuCoz
Copyright madou18 © 2025